Поделиться в соцсетях:

Как нам жить во время нынешних гонений на Православие?

24 февраля 2021 г. Просмотров: 266

блог Трость Скорописца

Архим. Савва Святогорец: <<Если человек надевает маску в храме, потому что боится «заразиться» от святыни, это свидетельствует об отсутствии веры, это хула на Святого Духа.>>

Интервью протопресвитера Петра Хиирса с архимандритом Саввой Святогорцем (5.06.2020).
В 2-х частях.

 


Прот. Петр Хиирс: Постепенно люди начинают понимать, что «с этим карантином что-то не так». Многие боятся, что произошедшие изменения необратимы и что мы не сможем уже вернуться к нормальной жизни. Многие верующие, особенно за рубежом, задаются вопросом, что делать в этой ситуации. Мне пишут: «Я живу в часе езды от церкви, а священник не принимает меня на исповедь. Как мне теперь жить? Что мне делать?». Они выражают свою тревогу, свое беспокойство и страдают. Что можно сказать им в ответ, Геронда?

Архим. Савва Святогорец: У нас есть пример первых христиан, которые, несмотря на множество опасностей, выходили из дома ночью и тайно служили Божественную Литургию в гробницах мучеников, в катакомбах, под землей, скрываясь от гонителей и рискуя своей жизнью. Самое главное, что мы должны понять сегодня — это то, что мы подвергаемся гонениям. Это не произошло спонтанно или случайно; все было спланировано заранее.
В интернете вы можете найти множество соответствующих доказательств. Наступление этой пандемии было предсказано в одной книге, изданной в 80-х годах ХХ века[1]. Или, например, не так давно, знаменитая каббалистка Мадонна сделала шоу с респираторами. Я называю их «слоновьими хоботами», потому что они не только не защищают людей, но и делают их больными, важно это помнить.



Что касается маски (я сейчас говорю как врач по образованию), она не защищает человека; её должен носить человек, который болен и который стремится защитить окружающих от капель слюны, которые он разбрызгивает при чихании и кашле. Или, например маску надевает врач во время операции, чтобы сохранить человека на операционном столе от бактерий, которые могут попасть в открытую рану воздушно-капельным путём.

Прот. Петр Хиирс: Мы, конечно, не должны носить её в храме.

Архим. Савва Святогорец: Да, конечно. Если человек надевает маску в храме, потому что боится «заразиться» от святыни, это свидетельствует об отсутствии веры, это хула на Святого Духа.

Прот. Петр Хиирс: Да...

Архим. Савва Святогорец: Потому что если мы ведем себя таким образом в храме, если мы не прикладываемся к святым иконам, которые являются источником освящения, то мы нарушаем священные каноны, в частности определение Седьмого Вселенского Собора: «Кто не поклоняется святым иконам, подлежит отлучению». Такие люди отсекаются от Церкви, они духовно мертвы. Человек, который презирает святые иконы и брезгует ими, считает их «нечистыми», рискует лишиться спасения, если он не покается.

Прот. Петр Хиирс: Это вопрос веры...

Архим. Савва Святогорец: Это догматический вопрос, вопрос священных канонов, и никто ни в коем случае не может прикрываться своим епископом, говоря: «Я не буду этого делать, потому что так сказал мне епископ». Что заповедовал нам св. апостол Павел? «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8). Не говоря уже о каком-то человеке, даже если это епископ, или о целом Синоде, или Соборе, даже если это Всеправославный Собор…

Прот. Петр Хиирс: ...если они запрещают нам...

Архим. Савва Святогорец: ...если они запрещают нам поклоняться святым иконам, или целовать руку священника, или причащаться — все это противоречит священным канонам, и нам не позволено подчиняться этому ни при каких обстоятельствах.

Прот. Петр Хиирс: Некоторые говорят, что достаточно поклониться иконе, можно не прикладываться к ней.

Архим. Савва Святогорец: Это напоминает мне папистов, так поступают римо-католики, но такая практика свидетельствует о заблуждении и ереси. Это противоречит священным канонам и делает нас повинными отлучению от Церкви, мы должны это осознавать.

Нам известен случай с одним подвижником, которого диавол долгие годы искушал блудными помыслами.




В какой-то момент этот подвижник разгневался на искусителя и сказал ему: «Я уже состарился, оставь меня в покое, ты мучаешь меня столько лет!». И тогда лукавый ответил: «Я оставлю тебя в покое, если ты перестанешь поклоняться иконе Пресвятой Богородицы, которая у тебя в келии». А старец действительно каждый вечер молился перед этой иконой и прикладывался к ней. Он пошел к своему духовному отцу, человеку просвещённому Духом Святым, и передал ему слова диавола, что «блудная брань закончится и пройдет, если ты перестанешь почитать икону Богородицы». На это духовный отец сказал монаху: «Не делай этого ни при каких обстоятельствах, это послушание. В тысячу раз лучше продолжать эту брань, даже переживая падения в ней, чем перестать поклоняться иконе Пресвятой Богородицы». Это выводит нас за пределы Церкви.

Прот. Петр Хиирс: Потому что почитание икон относится к поклонению Богу, дарующему нам жизнь вечную.

Архим. Савва Святогорец: Почитание святых икон выражает нашу любовь к Богу, которая является первой заповедью. И, как вы сказали ранее, якобы «во имя любви» они говорят нам не поклоняться иконам, не принимать Святое Причастие традиционным способом и не целовать руку священника. Любовь к ближнему ни при каких обстоятельствах не должна вступать в противоречие с любовью к Богу. Уже из одного только этого мы можем понять, что такие наставления неверны, потому что Сам Христос сказал нам, что эти две заповеди едины: то есть, когда мы любим Бога, мы также любим и ближнего.

Первой заповедью является любовь к Богу, а за ней следует любовь к ближнему. Если мы по-настоящему возлюбили Бога и поклоняемся Ему, то мы ни при каких обстоятельствах не сможем причинить вред ближнему. Любое поклонение Богу, которое является исполнением первой заповеди, переданной нам Святыми Отцами нашей Церкви, ни в коей мере не наносит ущерб второй заповеди, которая есть любовь к ближнему. Ни в коем случае. Поэтому всё, что они нам говорят, не основывается на Евангелии и противоречит ему. Ведь они убеждают нас отменить первую заповедь во имя второй. Вот к чему они нас призывают.

Прот. Петр Хиирс: Мы грешим против первой заповеди, когда не ходим в Церковь для молитвы и не причащаемся.

Архим. Савва Святогорец: Именно так.

Прот. Петр Хиирс: Это отмена первой заповеди…

Архим. Савва Святогорец: Да, таким образом мы отменяем первую заповедь, поклонение Богу, которое совершается в нашей Церкви многими способами. Участие в богослужениях, почитание святых икон, целование руки священника — все это является поклонением не какому-то человеку и чьей-то руке, а поклонением Самому Христу. Священники призваны быть «примером и образцом жизни во Христе» и являются носителями Божественной благодати.

Позвольте мне повторить слова святого Гавриила Ургебадзе, Христа ради юродивого, который говорил: «Святые Отцы учат, что один священник по благодати Святого Духа имеет столько силы, сколько не имеют все миряне вместе взятые». Вы слышите? У всех мирян нет такой силы, как у одного священника.

И вы теперь будете мне говорить, чтобы мы запретили верующим оказывать почтение священнику? Чтобы они не прикладывались к руке, прикоснувшейся к Христу? Чтобы мы сказали им, будто рука священника может заразить нас?

Ранее мы приводили слова преподобного Симеона Нового Богослова: «И рука моя, и нога, все мои члены наполнены Светом. После Причащения я становлюсь богом по благодати».

А ещё он говорил: «Свет Твой, облистая меня, оживотворяет меня, Христе мой! И даже если меня постигнет болезнь», — вот, пожалуйста, он упоминает о болезни и далее продолжает, — «и скорби, и печали, и узы, и голод, и темница… или другие, ещё более ужасные страдания, приносящие боль и окутывающие меня мраком… Христос мой, Твой воссиявший свет прогоняет все!». Видите, Свет Христов изгоняет любые скорби: и болезнь, и печаль, и голод, и мрак темницы.

Прот. Петр Хиирс: Как красиво. В каком это гимне?

Архим. Савва Святогорец: Это 51 (74) гимн преподобного Симеона Нового Богослова. Святые Отцы высказывались совершенно определенно и ясно. Как после этого можно говорить о заражении во время Святого Причащения?

Недавно в Румынии произошел один замечательный случай.

Прот. Петр Хиирс: В наши дни, верно?

Архим. Савва Святогорец: Да, весной 2020 года.

Прот. Петр Хиирс: Подобные случаи происходят во укрепление нашей веры.

Архим. Савва Святогорец: Мы должны верить в величайшую силу Святого Причастия, а также в то, что мы не можем заразиться при причащении Святых Таин. Это произошло в Сочаве, где находятся мощи св. Иоанна Сочавского.

Прот. Петр Хиирс: Этот святой особенно почитается в Румынии.

Архим. Савва Святогорец: Этот великий святой, новомученик Иоанн был родом из Понта (город Трапезунда). А в Сочаве находятся его святые мощи, и это второе по значимости место паломничества в Румынии после мощей святой Параскевы в Яссах. Там же, в монастыре св. Иоанна в Сочаве, находится епископия.

В настоящее время епископом этой епархии является глубоко престарелый архиепископ Сочавский Пимен. И вот у этого девяностолетнего старца весной 2020 года был диагностирован коронавирус (covid-19).

Конечно, всё это ещё под вопросом, потому что, как признают почти все ученые, тест, который у нас есть, не является специфическим для коронавируса, и он может указывать и на что-то другое.

Вчера я посмотрел одно видео, где премьер-министр одной из африканских стран дискредитировал сотрудников Всемирной организации здравоохранения. Он прислал им на анализ образцы, взятые у фруктов, моторного масла и других предметов, и проведенный тест показал, что все они «больны» коронавирусом! Это полная дискредитация ВОЗ! А ведь мы доверяем этим людям и получаем от них инструкции по всему миру.

Прот. Петр Хиирс: Это те самые люди, которые хотят ввести сексуальное образование для детей от двух до четырех лет и научить их самым извращенным вещам; очевидно, что некоторые из них являются «людьми тьмы». А мы обращаемся к ним с просьбой руководить нами в вопросах здравоохранения. Это проблема…

Архим. Савва Святогорец: Огромная проблема. Сейчас в прессу просочились некоторые сведения, что они получили огромные суммы денег от тех глобалистов — людей, которые хотят сформировать всемирную сионистскую империю и всемирное правительство, потому что это цель сионизма.

Они больше не ждут Мессию, который организует правительство их мечты, они делают это сами. А ведь именно поэтому сионисты и убили Христа: они ожидали, что Он будет всемирным лидером, который создаст всемирную империю, мощное и вечное земное государство. Им не нужно было Духовное Царство, которое пришел создать наш Господь: Церковь Христова.

Теперь они изменили свои намерения и говорят: «Мы не будем ждать Мессию, Мессия задерживается, поэтому мы установим правительство сами». Именно на это направлена вся это мировая кампания по одурачиванию людей через СМИ: чтобы они привели к власти «своего человека» и посадили его на престол. Они сами пишут об этом…

Но давайте вернемся к нашей истории в Румынии и поговорим об этом епископе, который живет в монастыре св. Иоанна Трапезундского в Сочаве.



Монастырь сообщил о том, что Владыка Пимен на Пасху и в Светлый понедельник служил Божественную литургию и причащался из одной Чаши с отцами монастыря и всеми сослужившими ему в тот день клириками.

Поскольку с начала Страстной седмицы он чувствовал недомогание, в Светлый понедельник его привезли в городскую больницу, носящую имя св. новомученика Иоанна, где тест на коронавирус показал положительный результат. Вечером он был направлен в другую больницу «Матей Бас».

Дальше я зачитаю сообщение монастыря в том виде, как оно было напечатано в прессе:

«Сообщаем, что наш архиерей, Его Высокопреосвященство Пимен, на Пасху и в Светлый Понедельник служил Божественную литургию вместе с остальными отцами монастыря св. Иоанна Нового в Сочаве. Все они причащались из одной Святой Чаши, как это всегда происходит во время Божественной литургии, за исключением одного диакона, который выполнял обязанности пономаря, следил за порядком богослужений и, — как указывает сообщение, — по причине охватившего его маловерия отказался от Причастия.

После продолжительной дискуссии и многочисленных негативных комментариев, прозвучавших по телевидению, наконец-то, получены лабораторные результаты тестирования отцов и мирян, выполняющих различные послушания в священном монастыре. Все результаты тестов были отрицательными. У всех, кто Причащался из одной Чаши, и даже у мнимого больного, епископа Пимена, диагноз «коронавирус», в конечном итоге, не подтвердился. Положительным был только один результат: у того, кто побоялся приступить ко Святой Чаше, отца диакона».

Все это попустил Бог ради вразумления тех теплохладных верующих, которые приближаются ко Святой Чаше и к священной лжице с долей сомнения.

Как видите, нам нет необходимости прибегать к лже-икономии в столь важных вопросах. Сам Господь наш и Бог, Иисус Христос, управляет все таким образом, чтобы укрепить и поддержать даже маловерных. Им достаточно только внимательно присмотреться к происходящим событиям, и они поймут, что в Церкви ничего не нужно менять. Мы должны полностью довериться Богу…

Прот. Петр Хиирс: Бог Сам все управит…

Архим. Савва Святогорец: Вот именно. Бог заботится о вразумлении тех, кто страдает недостатком веры. Но неверующие останутся при своем мнении, потому что они не желают размышлять о Божественном домостроительстве. Они не желают слушать даже очевидные доказательства.

По-видимому, вся беда заключается в том, что нам приходится иметь дело не только с теми, в ком мало веры, но и с теми, в ком вообще её нет… Меня с самого начала поразило, как быстро началась эта шумиха с предполагаемой пандемией. В интернете есть статья, в которой говорится, что журналисты начали писать о «пандемии», когда в Ухане было только два первых случая заболевания. Представьте себе масштаб этой операции: в новостях прозвучало слово «пандемия», когда во всем мире было всего лишь двое больных!



[1] В книге «Глаза тьмы» 1981 года издания по сюжету опасный вирус, привезенный беглецом из Китая, убивает зараженных всего за несколько часов. Первоисточником страшной эпидемии, по замыслу автора, является исследовательский центр в Ухане, который и на самом деле существует в окрестностях города. — прим. переводчика.
  

+++

Интервью протопресвитера Петра Хиирса с архимандритом Саввой Святогорцем (5.06.2020)
ч.2


Прот. Петр Хиирс: Я помню, как в начале эпидемии многие начали писать: «Мир изменился! Прежнее прошло, и нам теперь не вернуться назад. Эта болезнь всё изменила». Мы еще не успели разобраться, что происходит, а они уже начали говорить нам о завтрашнем дне. Что это такое?

Архим. Савва Святогорец: А наши политики, которые являются завсегдатаями эксклюзивных клубов и тайных обществ, таких как Бильдербергский клуб, говорили о том, что «пандемия пришла надолго и эти меры введены, чтобы остаться надолго». Почему они должны остаться надолго? Если эпидемия закончится, следует все вернуть на круги своя. Но мы видим, что теперь, когда так называемая пандемия почти исчезла, очень строгие меры все еще сохраняются, особенно в храмах.

Например, мне сегодня прислали список мер, применяемых в Германии (в Элладской Православной Церкви), где указано, что верующие обязаны носить маски во время всех служб и держать дистанцию 1,5 метра. Эти меры и все то, о чем мы уже говорили прежде — это хула на Святого Духа.



Прот. Петр Хиирс: Это навязывается государством или Церковью?

Архим. Савва Святогорец: К сожалению, это идет от Церкви: от церковного руководства. Митрополит Германии издал такую энциклику. Это неприемлемо.

Мы уже говорили о том, что происходит на освящении храма. Епископ встает на колени и читает особые молитвы. Он обращается к Богу и молится таким образом:

«Устави его (т. е. храм) пристанище обуреваемых (= чтобы он был пристанью для терпящих бедствия), врачевство страстей (=чтобы он был лечебницей для болезней души и тела).

Раньше во время пандемии, когда всюду распространялись инфекционные заболевания, люди шли в храмы, чтобы найти утешение и исцеление. И в наш монастырь в Эдессе привозили больных, особенно душевнобольных, и оставляли их у нас на несколько дней или даже месяцев. Вскоре больные поправлялись — благодаря частому пребыванию в церкви и жизни в благодатном месте, возле святыни. Куда ещё идти больному, если не ко Христу, Который является Врачом душ и телес наших? Почему мы читаем эти молитвы и, тем не менее, не верим им?

Прот. Петр Хиирс: А самое трагичное — это то, что мы, которые должны быть поводырями, наставниками, и вести людей за собой в храм, напротив, препятствуем им ходить в церковь.

Архим. Савва Святогорец: Мы сами выгоняем болящих из Врачебницы, это ужасно. Один мирянин очень точно описал ситуацию: «Пастыри заперлись внутри овчарни, а овец оставили снаружи, чтобы их съели волки». Вот что сейчас произошло. Архиереи и священники заперлись в храмах, совершают литургии сами, а мирян оставили на улице. Знаю некоторые истории, которые никого не оставят равнодушным. Одна бедная верующая женщина рассказывала мне, как она, стоя на улице, прижала ухо к стене храма, чтобы постараться расслышать хотя бы одно слово из службы, совершаемой священниками и епископом в храме. Разве это нормальная ситуация?

Прот. Петр Хиирс: Господи, помилуй!

Архим. Савва Святогорец: Мне рассказывали ещё один случай со Святой Горы Афон. Когда началась вся эта история, в монастыре перестали принимать мирян. Один известный старец подошел к настоятелю и сказал: «Отче, тебе нравится эта ситуация? Сегодня на нашем престольном празднике не было ни одного мирянина. Он был безблагодатным, понимаешь? Мы не впустили их внутрь, и сами лишились благодати Божией». Потому что Церковь — это все мы вместе. Вы не можете лишить кого-либо Божественной Литургии и Причастия по своему произволу. Это запрещено. «И приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6, 37). Христос очень ясно высказывается по этому поводу.

Прот. Петр Хиирс: Для кого мы тогда служим?

Архим. Савва Святогорец: Точно. Только для архиереев и священников? Мы создаем элитную группу?

Прот. Петр Хиирс: Какую-то касту избранных.

Архим. Савва Святогорец: Касту, да. Посмотрите, как прекрасно говорится о храме в чине освящения. Епископ молит Христа, чтобы храм стал лечебницей для страстей и «прибежищем немощных». Храм — это убежище для больных, и он не может быть закрыт. Даже если человек болен и стар, почему вы закрываете перед ним двери храма? Где он найдет утешение? Говорят: «Он войдет внутрь и заразится». Как он может заразиться? Храм наполнен благодатью, потому что Христос «посреди нас». Разве Христос когда-нибудь позволит нам заразить друг друга в храме?


Прот. Петр Хиирс: В связи с этим возникает вопрос, Геронда, может быть, это мы потеряли ощущение благодати?

Архим. Савва Святогорец: Да, именно так.

Прот. Петр Хиирс: И поэтому мы не понимаем, что происходит?

Архим. Савва Святогорец: У нас нет настоящего духовного опыта; нет у нас духовной жизни.

Прот. Петр Хиирс: Как же нам понять, ощутить это, если мы утратили смысл духовной жизни?

Архим. Савва Святогорец: К сожалению, сейчас наблюдается сильное падение нравственности и среди духовенства, и среди мирян, поэтому мы сильно уклонились от веры. То, о чем мы сейчас говорим, относится не к области нравственности, а к области догматики; это заблуждения и грехи против веры. Но, как говорил наш научный руководитель профессор Димитриос Целенгидис, если кто-то согрешает против нравственности, он вскоре согрешит и против веры. Все Святые Отцы говорят нам это.

Прот. Петр Хиирс: Да, это так.

Архим. Савва Святогорец: Если мы потеряем нравственность, как это уже случилось с большинством из нас, то отступление от веры — это всего лишь дело времени.

Прот. Петр Хиирс: Могу ли я спросить, в чем находится корень зла? Как мы дошли до такого состояния?

Архим. Савва Святогорец: Корень зла — это, конечно же, грех, это отступничество, это подчинение родоначальнику всякого зла, диаволу. Первый шаг ко греху — это праздность, как говорят нам Отцы. Праздность или небрежение о духовном — это корень всех пороков. Диавол вовлекает нас в праздность, нерадение, а затем во грех. А вслед за грехом наступает отчаяние, и он применяет всевозможные уловки, чтобы довести нас до самоубийства, потому что он есть человекоубийца искони. По такому пути развивается зло.

Храм ни в коем случае не может быть местом заражения верующих, они должны хорошо это уяснить. Это задача номер один, чтобы мы могли занять надлежащую позицию и правильно противостоять всему этому искушению, этому нападению. Мы должны сопротивляться, как только можем, и сделать все, что в наших силах, чтобы служить литургию.

Мы уже говорили, что мы не должны подчиняться беззаконию. Когда Святых Апостолов привели к первосвященникам, которые запретили им говорить о Воскресении, те сказали: «Мы не можем этого сделать». Вы можете на это сказать, что это были первосвященники того времени. Да. Но это касается также и нас. «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5, 29). Мы не можем подчиняться тем приказам людей, которые отвращают нас от послушания Богу.

Так вот, в молитве на освящение храма говорится, что храм есть «врачевство страстей, прибежище немощных, бесов прогонение». Одержимые бесами и те, кто находится под воздействием нечистых духов, входя в храм, освобождаются от демонической энергии (конечно, при покаянии во грехах и соблюдении всех остальных условий).

Далее епископ говорит: «Во еже быти очесам Твоим отверстым на него день и нощь». Это означает: Господи, да будут глаза Твои день и ночь прикованы к этому храму. Понимаем ли мы, что это значит? Это означает, что каждый храм, освященный по православному чину, охраняется Самим Богом. Очи Божии непрестанно взирают на храм Его святый. Разве может Господь допустить, чтобы мы, верующие в Него, заболели от присутствия в Его Доме?

И далее: «И ушесам твоим внемлющим в молитву со страхом Твоим». Да внимают уши Твои молитве и прошениям, воссылаемым верующими.

А в другой молитве говорится: «Владыко Господи Боже наш, уставивый на небесех чины и воинства Ангел и Архангел в служение Твоея славы, сотвори со входом нашим входу святых Ангелов быти, сослужащих нам, и сославословящих Твою благость». Внутри храма пребывают ангелы, которые служат вместе со священниками и славят Бога вместе со всем народом. Может ли быть, чтобы в таком месте произошло заражение? Нет, ни при каких обстоятельствах.

Прот. Петр Хиирс: А значит…

Архим. Савва Святогорец: Во-первых, мы должны укрепиться в вере. Потому что все так называемое «ковид-богословие», которое они нам по-прежнему предлагают, на самом деле является просто мутнословием. Они загрязняют чистоту веры, которую передали нам Святые Отцы. Ни при каких обстоятельствах источником заражения не может быть ни Причастие, ни другие святыни, то есть антидор, святая вода, благословенный хлеб, коливо, святые мощи, святые иконы. Ни при каких обстоятельствах.

Все, что находится внутри храма, свято, так как все святыни осиявает Нетварный Свет. Это то, что следует уяснить в первую очередь.

И второй момент: нам нужно держаться тех священников, которые правильно учат о вере. К сожалению правда и то, что мы переживаем великое падение духовенства. Святой Косма Этолийский пророчествовал, что наступит время, когда некоторые клирики станут хуже мирян. Он говорил, что когда такой священнослужитель войдет в дом, после его ухода нужно будет покадить в помещении, чтобы прогнать греховный смрад, принесенный им с собой. Простите, что мне приходится говорить вам такие вещи.

Прот. Петр Хиирс: Господи помилуй.

Архим. Савва Святогорец: К сожалению, состояние духовенства уже дошло до такого падения… Мне известно много печальных и постыдных случаев такого рода, о которых мне рассказали люди на исповеди, увы.




На фото: слева архим. Савва Святогорец, справа - прот. Петр Хиирс.


Один из богопросвещенных греческих старцев, который почил совсем недавно, говорил: «Сегодня в Греции трудно найти даже двести праведных священников». Разве это не печально? И ещё одно свидетельство на эту же тему я слышал сам лично от отца Афанасия Митилинеоса, подвижника благочестия и выдающегося проповедника, около сорока 40 лет назад. Во время одной из своих проповедей он говорил, что из восьми тысяч священнослужителей, которые тогда служили в Греции, примерно тысяча ни во что не верят. Он сказал, что у него есть соответствующие доказательства, которыми он готов подтвердить эту цифру.

Прот. Петр Хиирс: Тысяча из восьми тысяч.

Архим. Савва Святогорец: Это было сорок лет назад.

Прот. Петр Хиирс: Представь себе, что творится теперь…

Архим. Савва Святогорец: А теперь, может быть, осталось человек двести, которые имеют веру и страх Божий. К сожалению, это очень прискорбно.

У нас есть еще одно свидетельство современной подвижницы благочестия, которая упокоилась около семи или восьми лет назад, если я не ошибаюсь. Ее звали Христина, и она подвизалась в Ксанти. Ей было видение, о котором она рассказала одному из своих духовных чад. Она просила его не рассказывать об этом никому до самой её смерти. Что это было за видение? Она видела Христа. Он явился ей наяву, а не во сне, и сказал об архиереях, которые тогда были в Греции: «Только восемь из них Мои». Это происходило где-то 8-10 лет назад. Из восьмидесяти архиереев, которые служили в то время, только восемь были верны Христу. Не знаю, сколько таких осталось сегодня… не дерзаю назвать это число, одному лишь Христу это известно с точностью.

Самые страшные грехи — это не грехи против нравственности (в которые, к сожалению, мы погрузились сегодня), а грехи по отношению к вере. И мы, наша Элладская Церковь, совершили два нечестивых деяния, два кощунства против веры.

Первое — это то, что произошло в 2016 году на Крите, в Колимбари, где мы полностью предали Православную веру, потому что на Критском соборе еретики всякого рода: протестанты, паписты и т. д., получили наименование «церквей». Мы дали им такое имя, а это значит, что мы признали еретические сообщества «церквами». Это есть величайшее нечестие и хула на веру Христову.

Вторым нечестивым деянием является то, что мы признали раскольников, псевдоепископов из псевдоцеркви Украины, так называемой «ПЦУ». Является подтвержденным тот факт, что две трети этих «епископов» были рукоположены изверженными из сана, следовательно, они не имеют канонического рукоположения. А одна треть и вовсе нерукоположены, это так называемые «самосвяты». Известен случай, когда один из них возложил себе на голову святые мощи, чтобы «рукоположить» себя во епископа! Все это представляет собой ужасное кощунство, и, к сожалению, некоторые из наших архиереев стоят рядом с ними в алтаре и вместе совершают Божественную литургию.

Но, конечно же, Святой Дух поругаем не бывает, вы не можете обмануть Бога. Естественно, что в этом случае литургия не совершается, а те, кто делает такие вещи, принимают суд и осуждение от Святого Духа.

Прот. Петр Хиирс: Значит, среди причин кризиса, который мы переживаем в наше время, первое место занимает наше отпадение от веры.

Архим. Савва Святогорец: Предательство веры. А другой причиной кризиса являются преступления против нравственности. Не могу не упомянуть и об этом тоже. Я уже говорил в других беседах с верующими о современном подвижнике благочестия, святость которого была засвидетельствована многими, это отец Анастасий Кудумианос, который подвизался в Кудумском монастыре.

Прот. Петр Хиирс: На Крите.

Архим. Савва Святогорец: Да, на Крите. Он удостоился видения Нетварного Света, явления Богородицы и стал свидетелем многих Её чудес. Он рассказал нам об одном из особенных событий в его духовной жизни: о встрече с Пресвятой Богородицей. Она показалась ему очень огорченной, поэтому он спросил Её, почему Она так сильно расстроена. Богородица сказала: «Я огорчена греками и их ужасными грехами». Старец спросил, что это за грехи. Богородица ответила: «Три величайших греха современности таковы: во-первых, это матерная брань и богохульство. Во-вторых, это аборты (по мнению некоторых, у нас совершается до миллиона абортов в год, хотя точное их количество неизвестно, конечно). А в-третьих, это противоестественные грехи в браке».

Все эти извращения пропагандируются в интернете намеренно, каббалистами, сионистами и остальными, чтобы развратить семьи христиан. Многие супружеские пары практикуют их как нечто нормальное, и они безмерно распространились. А между тем, это великий грех и, конечно, хула против образа Божия.

Прот. Петр Хиирс: Геронда, повторим для наших зрителей. Первый грех: матерная брань и богохульство против Бога, святых и Богородицы. Второе?

Архим. Савва Святогорец: Второе — аборты.

Прот. Петр Хиирс: Аборты.

Архим. Савва Святогорец: Ужасное преступление.

Прот. Петр Хиирс: Да. А третье — это извращения.

Архим. Савва Святогорец: Обо всех этих противоестественных грехах, этих извращениях, старец Ефрем Аризонский советовал вопрошать исповедующихся супругов прямо, потому что многие не считают их извращением, а потому и не исповедуются в них. Они думают, что такие нечестивые действия являются нормальными, например, так называемый оральный секс и гомосексуальные отношения (простите, что мне приходится говорить это вслух). Все это совершенно недопустимо, это аномалия.

К сожалению, есть некоторые духовники «без Святого Духа», как говорил святой Симеон Новый Богослов. Они говорят своим духовным чадам, супружеским парам: «Это не мое дело, вы можете творить все, что хотите». В наше время эти грехи распространились чрезвычайно широко…

Прот. Петр Хиирс: Простите, что говорил святой Симеон?

Архим. Савва Святогорец: Святой Симеон Новый Богослов тысячу лет назад говорил о своей исторической эпохе, что есть некоторые духовники без Святого Духа! Такие же иереи, к сожалению, существуют и сегодня. Они говорят супружеским парам: «Делайте, что вам угодно, так как вы женаты, вам все дозволено»… Они не только не убеждают их отказаться от всяких извращений, но даже рекомендуют им подобное.

Прот. Петр Хиирс: Они еще и советуют это?

Архим. Савва Святогорец: Да, они пропагандируют вседозволенность в отношениях и иногда принуждают одного из супругов к этим страшным грехам под предлогом сохранения семьи. Разве можно советовать сохранить семью с помощью диавола?

Прот. Петр Хиирс: Эти грехи означают, что они будут лишены благодати Божией?

Архим. Савва Святогорец: Да, конечно. Если супруги занимались такими вещами и не покаялись, то, во-первых, они не могут приступить ко Святому Причастию, это самое главное. А если ты не причащаешься, ты отрезан от Жизни, далек от спасения.

Прот. Петр Хиирс: А если их духовник благословляет их на такие дела, они все равно виновны?

Архим. Савва Святогорец: Конечно. Потому что мы должны выбирать духовника, который имеет православный образ мыслей. Если завтра их духовник скажет им покончить с собой, неужели они это сделают? И хорошо ли это будет?

Прот. Петр Хиирс: В этой критической ситуации, которую мы переживаем сегодня, мы неоднократно слышали, как люди говорят: «Мы должны повиноваться архиереям и священникам, пусть они решают. И они будут в ответе за все». А теперь вы говорите мне, что это неправильно, что мы тоже должны разбираться в нашей вере.

Архим. Савва Святогорец: Точно. Мы не какие-то неразумные животные, Господь одарил нас разумом и бессмертной душой. Поэтому мы должны рассуждать, являются ли действия духовных отцов правильными. Не осуждать их, не впадать в грех осуждения, а рассуждать об их действиях и словах, чтобы отличить — как сказал бы приснопамятный отец Афанасий Митилинеос — правильное от неправильного, фальшивого. Как отличить волка в овечьей шкуре от истинного пастыря? Для этого у тебя должны быть какие-то критерии. Надо иметь рассуждение.

Сам Христос сказал нам: «Судите судом праведным» (Ин. 7, 24). Христос также сказал: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1). Некоторые иереи и епископы любят повторять эти слова в том смысле, чтобы им не досаждали и они могли бы делать и говорить все, что захотят. Но они не могут творить произвол в Церкви. Все их действия должны подчиняться Евангелию. И все то, что они говорят и советуют людям, должно соответствовать священным канонам.

Преподобный Никодим Святогорец приводит в своей книге «Эксомологитарий» один случай, когда духовник допустил свое духовное чадо к Святому Причастию, несмотря на то, что этот человек совершил некоторые смертные грехи и по правилам должен был понести епитимью. И, конечно же, после смерти его духовное чадо попало в ад. Об этом пишет святой Никодим Святогорец. И вот этот человек явился своему духовнику, который был еще жив, и сказал ему: «Из-за тебя я в аду. Так как я попал в ад из-за тебя, то я возьму тебя с собой». И в тот же момент его духовник умер, и душа его отправилась вслед за духовным чадом во тьму кромешную. Таково наше Священное Предание, и мы должны помнить о нем.

Прот. Петр Хиирс: Время нашей беседы подходит к концу, до новых встреч в ближайшем будущем. Благодарим вас за внимание.





Греческий оригинал  

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.
 



© СоборРостов,
2017 г.
  Яндекс.Метрика