03 июля 2019 г. Просмотров: 4050
Ико́на (от греч. εἰκών (икон) — изображение, образ) – живописное изображение Святой Троицы, Иисуса Христа, Божией Матери, Ангельских Сил, святых, а также священных событий, написанное в соответствии с церковными иконописными канонами и освященное по церковному чину.
Иконы из бисера
![](/images/a2f8522aac5a268a15c1c4e2bbfc9042_small.jpg)
Икона ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ
![](/images/43d697cde171ad5b58cf4897f4f3aa6f_small.jpg)
Икона Божией Матери СЕМИСТРЕЛЬНАЯ
![](/images/0fa90e5e4f3c949546ca72d77b890e3f_small.jpg)
Икона Божией Матери СКОРОПОСЛУШНИЦА
![](/images/f17bc4ca9d4782669b698286bc960cf0_small.jpg)
Икона Божией Матери ВЛАДИМИРСКАЯ
![](/images/4696c6c08e7211e7a317a693ff153340_small.jpg)
Икона Спиридон Тримифунтский
Мастерица Розалия вышивает иконы из бисера на заказ.
На работу с иконами получено Благословение Русской Православной Церковью.
Иконы любого размера, по желанию - в рамке под стеклом.
Размер полотна икон:
31х26 см.
Цены: готовые иконы - 2 тыс.руб., иконы на заказ - договорная.
Контактный телефон +7-904-340-22-06 - Розалия, г.Ростов-на-Дону, обращаться с 9 ч. до 22 ч. (по мск. времени)
Ико́на (от греч. εἰκών (икон) — изображение, образ) – живописное изображение Святой Троицы, Иисуса Христа, Божией Матери, Ангельских Сил, святых, а также священных событий, написанное в соответствии с церковными иконописными канонами и освященное по церковному чину.
Седьмой Вселенский Собор следующим образом сформулировал учение Церкви об иконопочитании: «…Чем чаще при помощи икон они (изображения) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и приобретают более любви к ним. Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по вере нашей богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству, но почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному».
Что общего и что отличного между иконой и картиной?
Икона, как и картина, является предметом художественного творчества человека. Как и написание картины, написание иконы требует использования определенных художественных методов и приёмов, художественного мастерства.
Между тем, икона отличается от картины по существу. Прежде всего нужно отметить, что икона представляет особую сферу человеческого бытия — духовно-религиозную, имеет особые функции, особое предназначение.
Картина может отображать как действительный, так и вымышленный, воображаемый мир. Икона же — только действительный, однако в отличие от картины она являет его не с точки зрения живописца, а с опорой на Откровение Божье. Мир, отображаемый на иконе, это не только, и даже не столько мир привычного для грешников земного бытия, сколько мир инобытия.
Представляя даже и земной, видимый, чувственный мир, икона обнаруживает его таким, каким он видится со стороны святых: как объект Божьего Творения и Попечения; как арена духовной борьбы сил Добра и зла. Вместе с тем иконы представляют нам и мир горний, и мир дольний.
Даже если речь идёт о религиозных картинах, где могут отображаться идеи, присущие Православной иконографии, эти картины, будучи независимыми от требований церковных канонов, несут на себе
печать индивидуализма их авторов, след частного, субъективного мироощущения и связанных с этой частностью авторских ошибок, фантазий, мечтаний (в данном отношении разницу между иконами и картинами можно сопоставить с той разницей, какая прослеживается между церковной и вне-церковной религиозно-философской литературой).
Цель иконы — способствовать единению человека и Бога. Конечно, в какой-то мере картина тоже может служить этой цели, например, благотворно воздействуя на эстетическое и даже религиозное чувство и тем способствуя нравственному преображению личности. Однако, это относится далеко не ко всем образцам живописного искусства.
Достаточно часто картины, даже и принадлежащие к области высокого творчества, возбуждают в человеке те чувства, с которыми совершенно не мирится понятие о христианской добродетельности,
чистоте.
В отличие от картин, отображающих действительность с той или иной степенью конкретности, икона — глубоко символична; причём, как правило, эти символы понятны и доступны всем внимательным, образованным верующим. Образы же символических картин нередко бывают понятными только для их авторов.
Наконец, икона служит окном в горний мир. Благоговейной взирая на образ Божий или Его святого, отмеченный на иконе, христианин духовно возносится к Самому Первообразу; молясь перед ликом изображенного, он реально соединяется духовною связью с Самим изображенным, Богом или Его святым; а Бог, или Его святой, реально слышит молитву, реально отвечает на просьбу молящегося (по мере веры и в меру уместности).
Картина не имеет такого значения и предназначения. Более того, ложное картинное изображение Бога способствует формированию у доверчивого зрителя ложного о Нём впечатления, что может привести к созданию в душе некоего воображаемого идола.
Зачем освящать иконы?
Смысл освящения икон выражен в молитве, которую читает священник при освящении иконы: «Воззри на эти иконы, которые рабы Твои в честь и славу Тебя <…> создали, благослови их и освяти, и подай им силу целебную, все козни диавольские прогоняющую, и сделай, чтобы все, прилежно пред ними молящиеся были услышаны, и милость Твоего человеколюбия обрели, и благодать получили».
По словам С.В. Алексеева, «освящение – это, можно сказать, благословение, которое дает от лица всей Церкви священнослужитель на использование предмета или изображения для Богообщения.
Применительно к святым иконам освящение – это также критерий оценки их богословского содержания и, соответственно, разрешение на участие в литургической жизни Церкви. Сомнительные по содержанию и технике выполнения иконы благословения не получают. Не будем судить о том, происходят ли изменения в физической природе предмета в момент его освящения, но с точки зрения нравственной – эти изменения очевидны. Меняется не только статус предмета, но и отношение человека к нему».
Иконы и изображения по именам святых - см. на портале ПРАВОСЛАВИЕ.RU |