10 июля 2017 г. Просмотров: 2304
Филимонов В.П., Церковь и общество во времена апостасии
«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4); «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24, 42) — эти слова Господа нашего Иисуса Христа в наше лукавое время должны стать правилом жизни для каждого православного человека.
Христиане в этом земном мире находятся в состоянии непрерывной войны с врагом спасения рода человеческого — диаволом и его подручными — падшими духами и человеками. Эта война самая опасная для православных, хоть и невидимая и неслышимая. На обычной войне может погибнуть только смертное тело, а в духовной брани может пропасть безсмертная душа, что несравненно страшнее, ибо это влечет за собою вечное удаление от Бога.
«Трезвитесь, бодрствуйте, — пишет святой апостол Петр, — потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5, 8).
Невидимые враги, ищущие нашей погибели, денно и нощно окружают нас. Не зная сна и отдыха, ведут они против нас непрерывную брань.
«Иногда просто диву даешься той великой наглости бесов, с какою они предлагают человеку приманку, почти даже не скрывая от него, в какую бездну она его заведет. Все равно как глупому голавлю рыбак подсовывает под нос вместо живой мухи пустой крючок с пушинкой. И клюет…» — отмечает блаженный епископ Варнава (Беляев).
На что сегодня особо направлена деятельность падших духов и содействующих им человеков?
На подготовку пришествия антихриста. Вот этого упорно не хотят замечать православные в подавляющем большинстве своем. Забыты грозные предупреждения Спасителя, Его святых апостолов и многих угодников Божиих.
Архиепископ Аверкий (Таушев) еще в 60-е годы ХХ-го века предупреждал всех ищущих спасения: «Слуги сатаны или, что одно и то же, слуги грядущего антихриста пользуются духовной слепотой большинства современных людей и упрямо и настойчиво делают свое дело с поистине сатанинской энергией. И специальными усилиями, и всеми доступными способами, с помощью тех средств, которые попали под их контроль, они привлекают к себе последователей, которые сознательно или бессознательно, желая того или не желая, сотрудничают с ними, создавая в мире условия и обстоятельства, подходящие для очень близкого пришествия антихриста, как владыки всего мира и господина всего человечества».
К сожалению, многие православные, включая представителей духовенства, даже не подозревают, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение «новой цифровой цивилизации», которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Люди просто не понимают, что происходит, не видят, в какое время мы живем. Такое положение может помешать правильному устроению духовной жизни и спасению души.
Враг действует тонко и последовательно, но непреклонно идет к своей цели. Причем умело маскирует свои главные цели. В апреле 2015 года Святогорские отцы выпустили в свет брошюру «Карта Гражданина (электронный паспорт) — введение «начертания» (Святой Паисий Святогорец)».
«Цель этой брошюры, — пишут отцы, — раскрыть сатанинский замысел о создаваемой, вернее, движущейся к окончательному внедрению, всемирной системе электронной торговли и тотального контроля, дабы с помощью нее ввести «начертание» антихриста, хитро и коварно погубить человечество, ввергнуть его в вечную погибель. И таким завершающим этапом перед введением гибельного «начертания» антихриста является внедрение электронных паспортов единого глобального стандарта во всех странах мира.
Развязываемые ныне различные войны и национальные распри служат лишь ловким прикрытием для реализации этой сатанинской программы «запечатления людей» «скверным начертанием»» — в этих словах афонских монахов дана воистину духовная оценка происходящим в мире событиям.
«Святогорские отцы призывают всех православных христиан очнуться, проснуться! Они просят распространить эту брошюру по всем приходам и монастырям в качестве «грозного предупреждающего извещения» о происходящих и грядущих событиях и ради спасения человеческих душ» — говорится в комментарии к брошюре.
Не пора ли взглянуть правде в глаза? Мы должны знать ее и проповедовать, какой бы горькой она ни была. Не так ли поступал Господь наш Иисус Христос? Не так ли учили святые Его апостолы? Не так ли вели себя святые во все времена? «Не в силе Бог, а в правде!» — эти слова святого благоверного князя Александра Невского должны всегда помнить те, кому дороги судьбы Отечества и Святой Православной Церкви в наше, воистину предантихристово, время. Сколько можно стыдливо и легкомысленно отворачиваться от явно и нагло действующей «тайны беззакония» (2Фес. 2, 7).
Но, занятые устроением временной земной жизни, люди не желают слышать правду.
Слово Божие напоминает и об этом: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили» (Лк. 17, 26-28).
Здесь важно вспомнить слова современного нам подвижника, истинного богослова-молитвенника архимандрита Афанасиоса Анастасиу, наместника священной обители Великие Метеоры: «В наше время развитие технологий столь стремительно, что почти что невозможно кому-то проследить их ход и каждое новое в них открытие. Контроль и манипулирование гражданами через некую центральную систему электронного учета и контроля появились уже в последние двадцать лет, имея различные формы и виды… Цель всех этих методов вполне очевидна и ясно очерчена: речь идет о явном и организованном стремлении к всецелому подчинению всех народов (в том числе и нашего Отечества) планам «нового мирового порядка» и Новой Эры, для того чтобы довести нас до состояния рабства у невероятной власти мировых ростовщиков и спекулянтов…
Это всемирная богоборческая люциферова тирания, которая совершенно очевидно формируется в наше время, на наших глазах. Она создается не по Божией воле, но, напротив, стремиться изменить и вытеснить все подлинно христианское из жизни людей…
Антихрист не явится и не возьмет окончательно свою всемирную власть внезапно, каким-то самым радикальным образом, опрокидывая весь ход истории. Напротив, он утвердится в некоей, намного ранее созданной обстановке, в среде, в которой люди привыкнут жить на протяжении длительного периода времени. При этом они будут жить и вести свою деятельность на основании обычаев и реальных законов некоего конкретного богоборческого образа жизни, который для каждого будет считаться более чем единственно верным путем», — заключает отец Афанасиос.
Отсюда ясно, что антихрист мгновенно не появится. Для его прихода необходимо построить соответствующую базу, чем сегодня его предтечи и занимаются. Деятельная идет подготовка. К сожалению, духовная слепота не позволяет многим этого видеть. И действуют подручные «сына погибели» на всех возможных направлениях — религиозном, политическом, экономическом, правовом, информационно-технологическом, культурном и других.
И по слову святых отцов, воцарению апокалиптического зверя-антихриста (Откр. 13, 1-2) будет активно способствовать его предтеча — оруженосец и лжепророк (Откр. 13, 11-17).
«Тайновидец говорит о пособнике антихриста — лжепророке и его деятельности. Это тоже «зверь» (по-гречески «фирион», что значит, зверь, у которого особенно резко проявляется его звериная природа, как, например, у диких зверей: гиены, шакала, тигра)» — пишет архиепископ Аверкий (Таушев).
Святой Андрей Кесарийский говорит о втором звере: «Выходит он из земной скверной жизни и имеет подобные агнчим два рога, чтобы кожей овцы прикрыть убийственность сокрытого волка и потому, что вначале постарается иметь образ благочестия. О сем блаженный Ириней (святой Ириней Лионский — авт.) говорит так: «Об оруженосце, называемом и лжепророком, скажем, что он говорил как змей. Ему дана власть знамений и чудес, предшествуя антихристу, приготовил ему погибельный путь»»
Именно лжепророк готовит почву для пришествия антихриста, чтобы заставить всех, живущих на земле, поклониться «сыну погибели». Святой Андрей Кесарийский пишет об этом: «Предтеча отступника-лжехриста волшебством и обманом будет совершать все к обольщению людей, чтобы антихриста считали за Бога… наподобие Крестителя, приводившего верующих ко Спасителю: ибо и ложь для прельщения людей пытается подражать истине». Несомненно, у лжепророка есть множество помощников, которые реализуют сатанинские планы по воцарению антихриста.
Самому антихристу и его времени блестящую характеристику дает святитель Игнатий Брянчанинов, опираясь на творения преподобных Макария Великого, Ефрема Сирина, Симеона Нового Богослова, святителя Иоанна Златоуста и других Отцов Церкви: «Пред Вторым Пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24). В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им «знамение с неба» (Мк. 8, 11), которого они ищут и жаждут… Не странно, что чудеса антихриста будут приняты беспрекословно и с восторгом отступниками от христианства, врагами истины, врагами Бога: они приготовили себя к открытому, деятельному принятию посланника и орудия сатаны, его учения, всех действий его, благовременно вступив в общение с сатаною в духе», — отмечает святитель Игнатий.
Вот эти человекоорудия лукавого примут антихриста вполне сознательно. В наши дни их более чем достаточно. Это — «проповедники» «нового мирового порядка» антихриста — ставленники транснациональной «мировой элиты», занимающие высокие государственные должности, это промышленные и IT-олигархи, владельцы средств массовой дезинформации, журналисты и представители так называемой творческой интеллигенции, многие религиозные лидеры — словом, все, желающие попасть в «новую элиту» глобального информационно-сотового сетевого общества.
Они уже давно сознательно уверовали в ложные чудеса и сказочные преимущества «глобального цифрового рая», который, после плановых «зачисток» жителей планеты, станет для оставшихся в живых электронным концлагерем.
Теперь вновь вернемся к слову богоносного святителя Игнатия: «Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самых избранников Божиих. Причина сильного влияния антихриста на человеков будет заключаться в его адском коварстве и лицемерии, которыми искусно прикроется ужаснейшее зло… в обильнейшем содействии ему падших духов… Он вострубит о себе, как трубили о себе предтечи и иконы его, назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания; непонимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему…
Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели, признают его таким и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду и не отреклись от нее ради правды Евангелия.
Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благоденствия, предложит почести, богатство и великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкою».
В этих строках святителя ясно показано, что «сын погибели» будет во всем подражать Христу. Именно через обольщение он получит признание людей, называющих себя христианами, но тяготеющих к земному благоденствию.
«Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение об антихристе, общий восторг, непреодолимое влечение к нему» — пишет святитель Игнатий.
Коварные демоны окончательно запутают человеков, не стяжавших навыка в различении добра и зла. Такие люди поклонятся антихристу, как когда-то преподобный Исаакий Печерский поклонился диаволу, явившемуся ему в образе Христа. Они признают антихриста своим владыкою не сознательно, но вполне добровольно…
В чем же причина такого печального положения, в которое приведут себя сами человеки? Святитель Игнатий дает ответ и на этот вопрос: «Когда фарисеи отступили от Господа, тогда Он сказал ученикам Своим, что признаком кончины мира и близости Второго Пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога, забудут Небо, забудут Вечность и, в обольщении своем как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния. Что может быть безумнее этого направления?.. Когда думать о Боге, когда возделывать свое спасение тому человеку, который постоянно занят земными делами, вещественным развитием?.. Грех достигнет своего полного развития и тем будет страшнее, тем владычество его будет тверже, что личина благочестия сохранится.
Кто же поймет, что в том по наружности цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила? Так они уничтожены были в религии иудеев во времена Христовы, чего никак не мог понять народ, чего даже не сумели понять ни книжники, ни левиты, ни первосвященники иудейские, напыщенные своею ученостью и знанием. Но ученость эта и это знание заключались единственно в изучении Закона Божия по убивающей букве, при жизни, противоположной заповедям Божиим: такая жизнь соделывает веру мертвою».
Не это ли мы видим сегодня? «Вещественное развитие», действительно, достигло небывалого уровня, а смертные грехи (содомия, педофилия и другие извращения) уже считаются «добродетелями» во многих государствах. Наконец, многое показывает, что в «цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила». Яркий пример тому — так называемый «Великий и Святой» Критский лжесобор, решения которого противоречат святоотеческим традициям, вносят искажения и принципиальные изменения в учение и Священное Предание Церкви.
«Христианство преподано с такой определенностью, что нет оправдания для тех, которые не знают его, — пишет святитель Игнатий. — Причина незнания — одно произволение. Как солнце светит с неба, так светит христианство. Закрывающий произвольно глаза, да приписывает свое невидение и неведение собственному произволению, а не отсутствию света. Причина отвержения Богочеловека человеками заключается в человеках, как в них же заключается и причина принятия антихриста. «Я пришел во имя Отца Моего, — засвидетельствовал Господь иудеям, — и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5, 43). Они названы вместе и отвергающими Христа и принимающими антихриста, хотя об антихристе упоминается, как о имеющем прийти. Отвергая Христа по настроению своего духа, они вместе с тем принимали антихриста по тому же настроению духа, они сопричислились к принявшим антихриста, хотя и окончили поприще земного странствования за многие столетия до пришествия его. Они совершили величайшее дело его: богоубийство. Для времени явления его, для него самого не оставлено подобного злодеяния. Как дух их находился во враждебном отношении ко Христу, так находился он в состоянии общения с антихристом, отделяясь от него огромным пространством времени, достигающем ныне конца второму тысячелетию (впервые это творение святителя Игнатия увидело свет в 1866 году — авт.) «Всякий дух, — говорит Богослов, — который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4, 2-3) по духу.
Водящиеся духом антихриста отвергают Христа, приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом. «И за сие пошлет им», — то есть попустит им, — Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавши истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2, 11-12).
В попущении Своем Бог правосуден. Попущение будет удовлетворением, вместе обличением и судом для человеческого духа… Отступлением от Христа человечество приготовится к принятию антихриста, примет его в духе своем… В самом настроении человеческого духа возникнет требование, приглашение антихриста, сочувствие ему. Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков», — подчеркивает святитель.
Итак, сочетание с духом антихриста означает отречение от Христа и поклонение «сыну погибели», независимо от того, присутствует ли в мире сам антихрист или нет. Эта глубочайшая мысль святителя Игнатия находится в полном согласии с учением святых отцов Восточной Церкви, но, видимо, недоступна для духовного восприятия современных кабинетных богословов, отвергающих святоотеческое учение о непрестанном трезвении и бодрствовании, заповеданное Самим Спасителем.
Православные христиане должны внимательно наблюдать за тем, что происходит в окружающем мире. На всякое время необходимо давать духовную оценку тем или иным явлениям и процессам, постоянно задумываться, принятию какого духа способствует участие человека в каком-либо предприятии. Главное — всегда быть в духовном всеоружии, чтобы можно было стать против козней диавольских (Еф. 6, 11), и не оказаться в числе тех, кто поклонится антихристу.
Сам Господь наш Иисус Христос в беседе с учениками на Елеонской горе говорит о последних временах: «Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф. 24, 11). А святитель Феофан Затворник, раскрывая слова Спасителя о лжепророках, пишет в своем творении «Мысли на каждый день года»: ««Берегитесь лжепророков» (Мф. 7, 15). С начала христианства и доселе еще не было времени, когда бы не имело приложения это предостережение. Господь не указал, каких именно остерегаться лживых пророков, ибо как их определить? Они меняются, как мода, и всякое время порождает своих. Они всегда выступают в одеждах овчих, с видом доброжелательства в поступках и с призраком истины в речах. В наше время одежда их сшита из прогресса, цивилизации, просвещения, свободы мыслей и дел, личного убеждения, не принимающего веры, и тому подобного. Все это льстивая прикрышка. Потому-то, встречая выставку этой одежды, не спеши открывать уха твоего речам одетых в нее пророков. Присмотрись, не кроется ли волк под этой овечьею одеждой. Знай, что Господь единый двигатель к истинному совершенству, единый умягчитель сердец и нравов, единый просветитель, единый дающий свободу и исполняющий сердце ощущениями истины, дающими убеждение, которого ничто в мире не сильно поколебать. Потому, коль скоро заметишь в речах новых пророков какую-либо тень противоречия учению Господа — знай, что это волки-хищники, и отвратись от них».
Какое ценное назидание дает святитель Феофан современным православным христианам! Уже в XIX веке он говорит, что «волки-хищники» «выступают в одеждах овчих», сшитых «из прогресса, цивилизации, просвещения». Сегодня словами о «прогрессе» прикрываются лжепророки, обещающие построить на земле «электронный рай».
Как здесь не вспомнить слова святителя Игнатия о том, что человечеству будет предложено высшее земное благоденствие, плотские удобства и наслаждения; о том, что признаком кончины мира будет необыкновенное вещественное развитие при владычестве греха и разврата в самом обширном значении этого слова… Достаточно внимательно посмотреть вокруг, чтобы увидеть то, о чем говорят святители-прозорливцы, слова которых полностью соответствуют учению древних отцов Церкви.
«Диавол, изобретатель греха, увеселяясь общею нашей погибелью, доводит душу до наклонности к плотскому, понемногу увлекая, запутывая и приближая к стремнинам не очень внимательных, пока не ввергнет их в самое дно адово, соделав устраненными и отчужденными от Небесного Царствия… Посему необходимо нам весь ум свой устремить в горнее и не попускать ему склоняться долу», — учит преподобный Ефрем Сирин.
А известный ревнитель благочестия нашего времени, профессор богословия, протоиерей Борис Молчанов в книге «Тайна беззакония и антихрист», впервые вышедшей в Харбине в 1938 году, справедливо отмечает: «Одно внешнее улучшение материальных условий жизни, без предварительного нравственного улучшения самих людей, явилось бы полным торжеством зла, так как такое сытое благополучие закрепило бы безнадежное плотское состояние его участников, парализуя всякую возможность нравственного исправления и духовного совершенствования. Поэтому Христос и отвечал сатане: «Не хлебом одним будет жить человек, но всякий словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4, 4). В этом ответе Господа не игнорируются телесные нужды людей, но ставятся на второе место после духовных потребностей. Евангелие осуждает лишь попытки угождения плоти при полном забвении Бога, осуждает намерение сделать людей материально счастливее, не делая их нравственно совершеннее. Господь предупреждает нас: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пианством» (Лк. 21, 34), — ибо в последнем случае мы теряем нравственную свободу, становимся рабами своих низменных потребностей и убиваем свою душу вечной смертью.
К такому-то полному духовному рабству приводят людей вожди современной мировой революции. Их учение и их призывы облекаются в возвышенные слова «об общем равенстве» и «братстве», но в действительности они стараются увлечь людей только к устроению одного материального благополучия, отводя от всех возвышенных — нравственных и религиозных — стремлений. Когда же для человека станет единственной ценностью только материальное благо, то он непременно станет полным рабом того, кто будет давать ему это благо».
Блаженный епископ Варнава (Беляев) свидетельствует: «Так как «весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5, 19), то и все славные и сильные его также. Они мертвы душою… Они слепы для духовной жизни и на все смотрят глазами плоти… Сами истлевая в страстях, на все смотрят глазами страсти и не допускают мысли, что может быть иное какое состояние… «Мудрый замечает такого человека при первой встрече, — говорит преподобный Исаак Сирин,— и чистый обоняет его зловоние»… В то время, когда угодники Божии наслаждаются на Небе вечным блаженством и чувствуют себя сладчайше, и в то время, как великое число тайных и явных рабов Божиих здесь, на земле, «как бы лжицею черпают духовные дары», по выражению преподобного Серафима Саровского, нашел себе диавол сыновей и дщерей погибели, которых уверил, что не иначе они могут использовать жизнь и стать людьми в полном значении этого слова, как прожив ее блудно, по-свински, или прилепив весь свой ум к машинам и науке!»
Так зло рядится в личину добра, навязывая народам планеты тленные «общечеловеческие ценности», абсолютно противоположные вечным ценностям Святого Евангелия, «ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16, 15).
Уже совершенно очевидно, что «сильные мира сего» под управлением самого сатаны сгоняют обольщенное и обольщаемое ими человечество в электронный концлагерь под предлогами обеспечения «мира и безопасности» (1 Фес. 5, 3) и «улучшения качества жизни». Создаваемая ныне предтечами антихриста глобальная система, охватывающая все сферы человеческой деятельности — покупки, продажи, услуги, трудоустройство, образование, здравоохранение, транспорт и прочее, — уже сейчас требует духовного себе подчинения. Недаром один из главных идеологов глобализма Жак Аттали утверждает, что наступает новая эра — «эра денег». А многие «проповедники» «улучшения качества жизни» всеми способами стараются ликвидировать законные наличные и внедрить виртуальные «цифровые» деньги. Они станут универсальным эквивалентом абсолютно всех ценностей, в том числе и духовных (!), в самом ближайшем будущем: «Ритмом закона будет эфемерность (однодневность — авт.), высшим истоком желания будет нарциссизм (эгоизм, самолюбование, доходящие до самовлюбленности — авт.) — пишет Аттали. Даже новичок в христианстве поймет, что от подобной «духовности» веет вечной погибелью, а построение подобной системы — дело явно богоборческое…
«Наше время! Наше время!» — визжат и завывают повсюду бесовские стаи, которые, попущением Божиим, получили открытый доступ к душам и сердцам человеческим. Сыны и дщери мира сего, живущие по духу его — духу антихриста, давно уже уловлены в сети сатаны.
Поэтому-то всю ярость свою обрушивает сатана на малое Христово стадо. Любое слово правды о тайной и явной работе предтеч антихриста, как правило, замалчивается или подвергается голословным нападкам. Прежде всего, это слово об опасности вступления в электронную систему жизнеобеспечения.
Уже в середине XX века архиепископ Аверкий (Таушев) назидал своих учеников: «Для Православной веры, которая повсюду подвергается открытым и скрытым нападкам, давлению и преследованию со стороны слуг грядущего антихриста, настало время исповедничества, исповедничества постоянного, если необходимо, до самой смерти… Настрой на постоянное ожидание Второго Пришествия Христа и есть настоящий христианский настрой, который молитвенно взывает ко Господу: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22, 20). А противоположный этому настрой духа — это, несомненно, дух антихриста, который всячески стремится отвлечь христиан от мысли о Втором Пришествии Христа и последующем за ним воздаянии. Уступающие этому духу подвергаются опасности не распознать антихриста, когда он явится, и попасть в его сети. Именно это является самым страшным в современном мире, наполненном всевозможными уловками и соблазнами. Слуги антихриста, как предостерегал нас Сам Господь, постараются «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24). Но мысль об этом да не будет угнетать и сокрушать нас, но напротив, как сказал Сам Господь: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21, 28).
Отгонять от себя мысль о приходе антихриста — это как раз в его интересах, и это очень опасно. Такой уже наполовину в его руках и, конечно, поклонится ему, когда тот придет, оказавшись в числе его верных служителей. Самого антихриста мы пока не видим, но дух его явно водворяется и уже господствует в мире. Многочисленные предтечи антихриста с громадной энергией готовят его приход, его торжество, его воцарение в человечестве… Они — носители духа антихристова, и их задача — подготовить подходящую почву дли прихода антихриста, создать благоприятствующие его явлению в мир условия», — подчеркивает владыка Аверкий.
Эти предтечи входят в руководство транснациональных структур, которые насаждают по всему миру убийственные массовые вакцинации, ювенальные и гендерные технологии, продвигают распространение ГМО и используют внедрение новейших электронных технологий для построения системы абсолютного порабощения людей, аналогичной описанной святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в 13-й главе Откровения. Во всех странах внедряются типовые платформы «электронного правительства» и электронные «паспорта» единого мирового стандарта; создаются глобальные базы биометрических и других конфиденциальных данных; строятся реестры и регистры населения, под одну кальку принимаются антинародные «законы о защите этих данных» и «защите информации», о «государственных услугах» и подобные «нормативные акты».
Это не болтовня о каком-то масонском заговоре, не выдумки конспирологов (как пытаются это представить людям пособники построения царства антихриста), а реально действующая на наших глазах модель транснационального глобального управления в области политики, экономики, финансов, «здравоохранения» и других сферах. Сейчас все происходит совершенно открыто, никто ничего не скрывает. Более того, различные глобальные инициативы, закрепленные многосторонними международными соглашениями, преподносятся как великое благо для человечества.
Сюда, прежде всего, относятся Окинавская «Хартия глобального информационного общества» (2000); документы, принятые в Женеве (2003) и Тунисе (2005) на Всемирных встречах на высшем уровне по вопросам глобального информационного общества; подписанная в Северной Ирландии «Хартия открытых данных» (2013) и целый ряд документов Евросоюза, ратифицированных представителями Российской Федерации без всенародного обсуждения.
Ныне не просто разумные опасения и осторожность, а великую бдительность и мужество нужно иметь христианам, чтобы не сбиться с пути спасения. Как никогда расплодились волки-хищники, рядящиеся в одежды овчие, восстали новые ироды и иуды, умножились искушения и соблазны. Рисуют лжепророки виртуальные картины «глобального электронного рая», заманивают человеков в сеть сатанинскую, откуда удобно низвергать их в бездны адовы.
Обольщения и ложные чудеса сменяются угрозами, угрозы — изощренными гонениями.
Кто сможет устоять в истине и сохранить любовь в эти сложные времена? «Здесь терпение и вера святых» (Откр. 13, 10); «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10, 22).
Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист
Источник: Церковь и общество во времена апостасии
|