Поделиться в соцсетях:

Христианский взгляд на построение единого наднационального глобального цифрового общества

26 ноября 2019 г. Просмотров: 1997

Филимонов В.П.

В.П. Филимонов, доклад на съезде Союза Православных Братств
<<К великому сожалению, сегодня приходится констатировать, что до сих пор многие православные, включая представителей духовенства и богословов, не желают видеть, что на планете Земля разворачиваются воистину апокалиптические события. Такое положение может помешать правильному устроению духовной жизни и спасению души. Крайне мало верующих людей, которые понимают, что на самом деле представляют собой процессы глобализации и к чему приведёт их реализация.>>

 



Дорогие отцы, братья и сестры! Всем присутствующим должно быть известно, что истинная цель жизни нашей христианской – это стяжание Духа Святаго Божия и спасение души для жизни нетленной, вечной для соединения именно в этом Духе с Господом нашим Иисусом Христом, Пресвятой Владычицей нашей Богородицей и всеми святыми угодниками.

В наше время в православной среде проводится множество конференций разного уровня на всевозможные темы, но на них практически не освещаются проблемы спасения души в современном мире. Поэтому сегодня особую актуальность приобретают слова выдающегося богослова начала XX века, человека воистину святой жизни, священномученика архиепископа Пермского Андроника (Никольского): «Если мы за Христа, то должны сторониться всего, что с антихристом. Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни, – нет; мы – христиане – в мире живём и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем. А потому нам вовсе не безразлично – что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут способствовать или препятствовать делу спасения, а в иных случаях и вовсе его преследовать на смерть. С этой именно стороны и надлежит смотреть христианину как на всё в жизни, так и на гражданский строй. И эта точка зрения есть единственно безусловная и безспорная».

К великому сожалению, сегодня приходится констатировать, что до сих пор многие православные, включая представителей духовенства и богословов, не желают видеть, что на планете Земля разворачиваются воистину апокалиптические события. Такое положение может помешать правильному устроению духовной жизни и спасению души. Крайне мало верующих людей, которые понимают, что на самом деле представляют собой процессы глобализации и к чему приведёт их реализация.

Неопровержимые официальные документы показывают, что впервые в истории человечества в начале XXI века на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального глобального цифрового общества, тоталитарного по сути своей.

К этим договорам относятся: Окинавская «Хартия глобального информационного общества» (2000 год); Нью-Йоркская «Декларация тысячелетия» (2000 год); Новоорлеанское соглашение (2002 год); документы Всемирных встреч на высшем уровне по построению единого глобального цифрового общества в Женеве: «Декларация принципов: построение информационного общества − глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий по построению глобального информационного общества» (2003 год) и Тунисе: «Тунисское обязательство» и «Тунисская программа для информационного общества» (2005 год); Документ «Группы восьми», подписанный на Си-Айленде (2004 год), Монреальское соглашение о внедрении единого глобального стандарта паспортов с биометрией (2005 год), Страсбургская «Конвенция Совета Европы о защите личности в связи с автоматической обработкой персональных данных» (ратифицирована Россией в 2006 году), «Хартия открытых данных G8», подписанная в Северной Ирландии (2013) и последние документы, подписанные на саммитах G20 в Германии в 2017 году, в Аргентине в 2018 году и в Японии в 2019 году.

Эти официальные документы подписаны полномочными представителями высокого уровня практически всех государств мира, входящих в ООН. Планы и решения по построению единого наднационального глобального цифрового общества шаг за шагом претворяются в жизнь, причем представители РФ принимают самое активное участие в их реализации. Факт абсолютно неоспоримый, неопровержимый.

С 2009 года Всемирные саммиты по построению глобального цифрового общества проходят ежегодно. Они проводятся под эгидой МСЭ − Международного союза электросвязи. За прошедшие 20 лет процессы построения «нового цифрового порядка» антихриста приняли лавинообразный характер. В них участвуют 193 страны мира и более 800 частных корпораций. Во главе этой когорты находится Всемирный банк, координирующий процесс глобальной цифровой трансформации.

Несмотря ни на какие политические разногласия между странами, взаимные грозные упреки, даже локальные войны и жёсткие экономические санкции, шаг за шагом выстраивается единая глобальная система тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и обществом в целом, основанная на цифровой идентификации личности.

Последняя Всемирная встреча по построению единого глобального «цифрового Вавилона» прошла в Женеве во Дворце Наций 8-12 апреля 2019 года и была посвящена теме «Информационно-коммуникационные технологии для достижения Целей в области устойчивого развития». В повестке дня стояли вопросы «по ускорению процесса глобальной цифровой трансформации и развитию современной цифровой инфраструктуры, раскрытию потенциала искусственного интеллекта и Интернета вещей».

Если создается единое наднациональное глобальное сообщество, то возникают резонные вопросы: «С какой целью разные народы объединяются для строительства “новой цифровой цивилизации”?», «В каком духе будут в ней соединены люди?», «Кто возглавит этот новый единый всемирный социум?»

Несомненно, что идея построения объединяющего все народы вне Христа всемирного «цифрового Вавилона», где главным строительным материалом являются оцифрованные люди, − это бунт против Творца, восстание на Промысл Божий о мире и человеке, то есть, замысел богоборческий, а посему − греховный! В чем будет искать общность это неестественное объединение людей? Только во грехе под руководством врага спасения! Иначе и быть не может: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12: 30), − таково обетование Самого Господа нашего Иисуса Христа. В каком духе будут соединены люди в новом всемирном социуме? Конечно же не в Духе Святом Божием, а в духе мира сего − духе антихриста − духе вечной погибели.

Несложно увидеть, что в результате построения единого наднационального глобального общества рано или поздно появится тот единый политический и религиозный лидер, о котором говорит Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13: 7-8).

Главный вопрос глобализации – это вопрос о власти, а сам этот процесс есть не что иное как построение царства антихриста.

Итак, основой построения глобального тоталитарного цифрового общества является цифровая идентификация личности, а также внедрение основанных на этом принципе технологий и устройств автоматической идентификации граждан (автоматическая идентификация – сбор, обработка и использование информации о человеке независимо от самого человека (помимо его воли, желания, даже его понимания и осознания того, что о нем собирается информация) с целью насильственного управления человеком). Проблемы, связанные с этими явлениями по сей день рассматриваются «сами по себе», то есть вырываются из контекста тех богоборческих глобальных проектов, которые их породили. В этом заключается грубейшая и трагическая ошибка всех церковных деятелей, которые убаюкивают православных заявлениями о духовной безопасности принятия цифровых идентификаторов, так называемых электронных «документов», использования биометрии и других античеловеческих средств тотального контроля.

В Резолюциях и Выводах постоянно действующего авторитетнейшего Круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе», заседания которого прошли в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 6 сентября 2016 года и 18 мая 2017 года с участием ряда известных архипастырей и богословов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, а также специалистов высокого уровня в области информационных технологий, политологии, военных наук, лингвистики, экономики, права и других областей науки не раз заявлено: «Оценка тенденций развития науки и технологий, а также системных действий власти по присвоению уникальных идентификаторов по всемирным стандартам... с точки зрения православного христианина, может даваться только в свете учения Слова Божия и в контексте построения царства антихриста, поскольку эта проблема имеет не только светское, но, прежде всего, духовное измерение», – говорится в документах Форума.

Поэтому сегодня необходимо констатировать, что ключевые выводы VII Пленума Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви 2001 года глубоко ошибочны. В Итоговом документе Пленума не была дана духовная оценка присвоению, принятию и использованию электронных идентификаторов личности в свете учения Слова Божия и в контексте построения царства антихриста.

В выводах комиссии говорится: «1. Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения». Как это ни печально, но такими заявлениями открывается дорога антихристу! Даже в самой формулировке слово «идентификационный» подменено словом «индивидуальный», что полностью искажает смысл исследуемого явления!

Номер, который присваивается человеку, именуется идентификационным (идентификатором) или личным кодом, а не индивидуальным. Отсюда и значение его совершенно иное. Идентификатор – это цифровое имя человека как объекта информационно-управляющей системы, являющиеся средством его автоматической идентификации. Это уникальный, неизменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, неотделимый от самого человеческого существа, который постоянно используется для определения личности «цифрового гражданина» в отношениях с властными и коммерческими структурами в системе «электронного государства». Это ключ к его файлу-досье и средство интеграции всех баз данных, в котором содержатся сведения о конкретном человеке.

Как при монашеском постриге инок, принимая новое христианское имя, вступает в сообщество граждан не от мира сего, так человек, принимая вместо имени человеческого цифровой идентификатор личности, вступает в новое «цифровое» сообщество обезличенных «цифровых граждан».

О духовном значении принятия человеком нового имени убедительно живописует святитель Иоанн Златоуст: «“Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику...” (Деян. 9, 1). А в посланиях называется он Павлом: для чего же Святый Дух переменил ему имя? Как господин, купив раба, и желая показать ему свою власть над ним, переменяет ему имя, так и Святый Дух сделал тогда. Он взял Павла в плен, и этот недавно еще гонитель, поступил под власть Святаго Духа, Который поэтому переменил ему имя, чтобы он из этого узнал новую власть над собою». Слова великого вселенского учителя ясно показывают, что принятие нового имени означает поклонение новому хозяину и принятие соответствующего духа. Как было уже показано, в цифровом обществе люди будут соединены в духе антихриста − духе вечной погибели.

В цифровом обществе идентификатор личности однозначно заменяет словесное имя человека и становится его главным индивидуализирующим признаком, а имя, обозначавшее самоё существо человека, переходит в разряд второстепенных сведений о нем, таких как дата рождения, адрес места жительства, образование, место работы, рост, вес и других.

Людям хочется думать, что имя у них осталось. Но имя человека при получении номера фигурирует только на самом первом этапе – при оформлении этого номера на конкретную личность. Дальше электронной системе, идентифицирующей человека, имя не требуется. Это подтверждается известными нормативными актами и реальной практикой. Попробуйте устроится на работу или обратиться за так называемой услугой в то или иное ведомство, предъявив своё словесное имя. У вас везде потребуют имя цифровое – СНИЛС, а где-то ещё и ИНН. Для автоматизированной компьютерной электронной системы, а вкупе и для всех сил мирового зла, строящих царство антихриста и управляющих этой системой в своих интересах, имя человеческое ничего не значит, не имеет никакого смысла!

Античеловеческая, антихристианская система, вселенская мясорубка, все данные о человеке будет содержать под номером, а все операции, производимые над ним, будут производиться, как над пронумерованным предметом. Имя, если оно и останется зрительно в документах, а на слуху – в общении, будет как тот самый фиговый листок, который будет прикрывать грех человека, по собственной воле или по неразумию отпавшего от Бога. С другой стороны, будет прикрывать для наивных и легкомысленных людей сущность этой страшной бесчеловечной системы.

В Резолюциях упомянутого Круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе» справедливо отмечается: «Цифровое кодирование людей, их обезличивание и отоваривание (то есть приравнивание высшего творения Божия – человека к товару – В.Ф.) неразрывно связаны с построением единого наднационального сетевого общества со всеми вытекающими последствиями как для народа, так и для каждого отдельного человека, что описано в Откровении... Процессы обезличивания и фактической утраты права человека на имя в глазах верующего человека имеют антихристианскую, богоборческую направленность и непосредственно влияют на возможности формирования целостной личности и свободу ее волеизъявления, имеют отчетливые признаки физического и духовного порабощения, создают условия для всемирного кибернетического управления информацией и “человеческим капиталом” с соответствующими духовными последствиями... Добровольное принятие от власти и использование членами общества новых имен в качестве обязательного условия существования в социуме становится критическим фактором обрушения традиционного религиоцентристского общества и особо выделено в Откровении как сигнал отречения (Откр. 3: 1, 8); речь идет не о параллельном функционировании двух имен в общественной и духовной жизни: Божие – собственное имя человека как реальность его синергии с Творцом – добровольно оформляется им в собственность откровенно богоборческого кесаря. Да не будет! Молчаливое соучастие православных верующих в апостасийных процессах, отношение к развитию нивелирующего личность сетевого общества как к единственно возможному способу развития взаимосвязей в мире, как к объективной необходимости, не обусловленной волеизъявлением людей, неизбежно ведет к оскудению веры. Защита права верующих жить под собственным именем, то есть сохранять свою субъектность (способность человека выступать субъектом действия и права, быть независимым от других людей – В.Ф.), свои неимущественные права на персональные данные, становится также защитой имущественных прав Церкви, приходов и клириков. Защита верующими права каждого жить под собственным именем является защитой Православного вероучения и исповеданием веры».

«Оцифрованный» гражданин сможет общаться с властными и коммерческими структурами, получать допуск к материальным и информационным ресурсам только через свое цифровое имя (антиимя) – идентификационный номер или личный код.

Необходимо также отметить, что цифровой идентификатор личности – это не внешний знак, как пытаются представить некоторые апологеты поголовной кодификации граждан, ссылаясь на заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года, в котором содержится утверждение: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

Идентификатор личности не является для человека внешним знаком. Это даже не концлагерный номер, который имел временное и локальное значение. Лагерный номер присваивали человеку насильно и только на время заключения. Действовал этот номер только на территории того лагеря, где он был присвоен. После освобождения человек срывал лоскут с этим номером с арестантского бушлата, выбрасывал его и забывал о нем навсегда. У кого номер был нанесен в виде татуировки, он, действительно, оставался на теле как чисто внешний знак, нанесенный на тело насильственным путем против воли человека. Такие факты имели место и в истории древнего христианства, когда гонители насильно наносили богохульные начертания на чело подвижникам, однако это не мешало последним не только спасаться, но и достигать высот христианского совершенства (преподобный Феодор Начертанный и брат его преподобный Феофан Никейский исповедник, творец канонов).

Абсолютно иное, в первую очередь, духовное значение имеет факт, когда человек, обладая свободой выбора, по своей собственной воле принимает и использует идентификатор вместо имени для получения материальных благ и так называемых услуг. Дает добровольное согласие на включение его в «новую идентификационную систему», чтобы иметь возможность «покупать и продавать». Тем самым лишает себя богоданной свободы и отдает себя в рабство хозяевам системы. В этом коренное отличие идентификатора от того знака, который можно назвать чисто внешним. В духовном плане это означает выбор человека между свободой во Христе и полным подчинением хозяевам управляющей системы, а затем и единоличному её хозяину – антихристу.

Цифровой идентификатор – это вечное цифровое имя человека в цифровом обществе. Система опознает (идентифицирует) человека исключительно по его цифровому идентификатору, а не по фамилии, имени и отчеству. Повторяем: традиционные атрибуты удостоверения человеческой личности для неё ничего не значат!

Поэтому крайне некорректно говорить, что идентификатор применяется вместе со словесным именем человека. Однако именно такие заявления содержатся в официальных ответах Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ православным гражданам, обезпокоенных принятием Федерального закона от 1 апреля 2019 года № 148-ФЗ о применении СНИЛС как единого идентификатора гражданина: «Необходимо также пояснить, что, согласно официальной позиции Русской Православной Церкви, персональный цифровой идентификатор является для человека внешним знаком в том смысле, что он не выражает внутренней сущности личности. Однако он не может быть использован в качестве замены имени в её взаимодействии с органами государственной власти. Любой номер, в том числе СНИЛС, может быть использован в целях идентификации лишь вместе с именем».

К сожалению, есть в упомянутых ответах и ещё одно ошибочное утверждение о том, что «богословски ущербной является позиция, что принятие цифровых идентификаторов и электронных документов само по себе в современных обстоятельствах имеет религиозное значение, несёт угрозу для души человека и/или является сознательным предательством своей веры, будучи не связанным с открытым призывом от неё и её нравственных установлений».

Вот «само по себе» рассматривать принятие атрибутов «нового цифрового порядка» антихриста никак нельзя! Об этом говорил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел ещё в 2004 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви: «Мне неоднократно приходилось повторять, повторю это и вновь: утверждение о том, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых устроителями “нового мирового порядка”, для которых Русская Православная Церковь – враг номер один, не может повредить православному человеку, является величайшей ошибкой и заблуждением».

Отсутствие жёсткой позиции Церкви в отношении апостасийных богоборческих глобальных проектов привело к тому, что практически все граждане России безропотно приняли цифровые имена, а это развязало руки строителям цифрового общества для дальнейших действий по построению тоталитарной системы.

После долгих дебатов был подписан Федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о биометрической идентификации граждан России и их регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации и Единой биометрической системе. Готовится принятие законопроектов о «цифровом профиле», «государственном реестре», электронном «паспорте» и целого ряда других античеловеческих нормативных актов.

Сегодня озвучиваются идеи повсеместного внедрения биометрии в банковской сфере, торговле, на транспорте, при оказании так называемых госуслуг и в других областях жизнедеятельности общества. Унизительным процедурам биометрической регистрации, применявшимся исключительно в фашистских концлагерях, а также в отношении неопознанных трупов и преступников, предлагают подвергнуть свободных граждан в современной демократической России! Причем инициаторы этого античеловеческого проекта – банкиры, чиновники и IT-специалисты сдавать свои биометрические данные не собираются! Это – удел оцифрованного человеческого стада...

Уже не раз доказано, что в духовном плане – применение биометрических методов - это открытое богоборчество. С православной точки зрения биометрия – это не только унижение достоинства личности и попрание богоданной свободы человека, но поругание и осквернение образа Божия в человеке, наглое вторжение в храм Духа Святаго Божия – храм Бога Живаго!

Биометрия – это последний этап перед полным упразднением наличных денег и внедрением так называемых «человеческих штрих-кодов» – идентификационных микрочипов, вживляемых в тело человека, а также других меток, наносимых на тело, которые становятся частью человеческой природы (и это – вновь вторжение в храм Бога Живаго). Эти носители личного кода гражданина могут использоваться для определения его личности и осуществления операций купли-продажи.

«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24: 4), – предупреждает нас Сам Господь Иисус Христос, говоря о последних временах. Многие святые отцы единомысленно утверждают: «новый мессия» придет под видом Христа «со всяким неправедным обольщением» (2 Фес. 2: 10).

В толковании на Евангелие от Матфея, составленном под духовным руководством святителя Феофана Затворника иноками Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в XIX веке, читаем об антихристе и его предтечах: «И самые праведники, истинные христиане, если не будут осторожны, могут обмануться, впасть в прелесть и признать этих лжемессий и лжепророков. Таковы будут антихрист и слуги его».

Преподобный наш Паисий Святогорец не раз говорил, что явного, да еще и сознательного отречения от Христа никто не потребует, иначе все было бы ясно, и не существовало бы опасности, что удастся «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24: 24; Мк. 13: 22). Этот важнейший духовный аспект, связанный с введением «новой идентификационной системы», не могут или не хотят вместить многие, именующие себя христианами, но не имеющие расположенности к жертвенности. А время выбора между Христом и врагом Его антихристом уже давно наступило.

В своем докладе на Круглом столе в Верховной Раде Украины 4 июня 2013 года митрополит Почаевский Владимир подчеркнул: «Внедрение этой пагубной системы (цифровой идентификации и аутентификации – В.Ф.) является преступлением перед Богом и человечеством. Считаем своим долгом предупредить всех, что это приведет к лишению государства своего суверенитета, а человек в этой жизни лишится личной свободы и станет объектом тотального контроля, а в будущей лишится Вечного Блаженства. Господь говорит через Священное Писание: “Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его”(Откр. 14, 9-11)».

В Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 года, совершенно справедливо отмечено: «Царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей... Нынешний процесс кодификации гражданского населения внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен. При этом, в то же время, игнорируются и блокируются реальные альтернативные способы осуществления функций государственного регулирования и контроля в области общественного хозяйства и политической деятельности, что вызывает у верующих апокалиптические параллели... В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста».

Однако «сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста» проявляется не только в действиях власти, принуждающей граждан к принятию личных кодов и электронных «паспортов», но и в действиях самих граждан, которые по собственной воле принимают различные идентификаторы и используют их для получения земных благ. При этом сознательного отречения от Христа никто не требует. Само вхождение в всемирную сетевую систему, принятие её духа, атрибутов и правил поведения, установленных богоборцами, будет являться свидетельством отречения от Христа. Входящий в эту систему поддерживает ее построение, а фактически соучаствует в построении царства антихриста, поклоняется антихристу в духе и отрекается от своего Спасителя.

По глубочайшей мысли святителя Игнатия Брянчанинова, сочетание с духом мира сего – духом антихриста – означает отвержение Христа и поклонение «сыну погибели», независимо от того, присутствует ли в мире сам антихрист или нет. При этом сознательного отречения от Христа никто не потребует. Все зависит от того, какой дух преобладает в человеке. В Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова нигде не сказано, что кто-то будет требовать сознательного отречения от Христа, а вот о поклонении антихристу сказано конкретно (Откр. 13: 8, 13).

 Никак нельзя говорить, что принятие или непринятие идентификаторов – это не религиозный вопрос, как когда-то было заявлено в документе Синодальной богословской комиссии. Построение глобального цифрового общества имеет явно выраженное религиозно-мистическое значение. Можно ли сказать, что построение царства антихриста – это не религиозный вопрос!? Вне всякого сомнения – это деяние богоборческое, греховное. Как со стороны внедряющих эту сатанинскую систему, так и со стороны вступающих в нее!

Сказанное еще раз подтверждает, что добровольное принятие и использование человеком идентификационного номера и электронных «паспортов» единого всемирного стандарта или неотделимых от тела человека идентификационных меток – это принятие идеологии глобализма, признание власти грядущего антихриста и поклонение ему в духе. Это внутреннее сердечное согласие с новой «системой ценностей» глобального цифрового общества, построение которого является греховным деянием – противлением святой воле Божией. Это выбор в пользу «тварной благодати» – материального благополучия, душевного и телесного покоя, выбор в пользу маммоны. По сути, это выбор между земным и Небесным...

Стяжание временных земных удобств всегда было чревато потерей Вечного Блаженства. Вступая по собственной воле в новое «цифровое» сообщество обезличенных «цифровых граждан», человек отказывается от богоданной свободы, от исповеднического пути, от христианского подвига, а значит и от стяжания нетварной благодати Духа Святаго Божия.

Неслучайно в документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2013 года говорится: «Многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, – наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)». Это время уже наступило.



Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своих выступлениях в 2018-2019 годах на телевидении, на Рождественских Парламентских слушаниях и на встрече с учёными в Сарове не раз конкретно поднимал апокалиптические проблемы. Достаточно привести лишь некоторые выдержки из слов Предстоятеля Русской Православной Церкви: «Антихрист - это та личность, которая будет во главе всемирной паутины, контролирующей весь человеческий род... Контроль из одной точки – это предвестие пришествия антихриста, если говорить о христианском взгляде. Вот об этом Церковь должна говорить, сознавая, что она навлекает на себя хоть и не праведный, но очень ярко выраженный гнев. Нас будут обвинять в том, что мы против прогресса, что мы ретрограды, но на самом деле речь идёт не о научно-техническом прогрессе, а речь идёт о развитии системы, которая направлена на контроль человеческой личности в глобальном масштабе. Вот против этого Церковь выступает...

Если в каком-то месте, не на территории нашего Отечества, вся эта информация будет доступна для анализа, для систематизации, то те, кто будет обладать этой вселенской глобальной информацией, будут владеть миром. Некоторые крутят пальцем у виска, когда мы об этом говорим, и снисходительно улыбаются, мол, что взять с этих старорежимных людей, все они против прогресса. Не против прогресса! Но совершенно очевидно, что современный прогресс несёт в себе опасности и, в первую очередь, для свободы человека. Потому что подлинная свобода не предполагает глобального контроля над человеческой личностью – глобальный контроль предполагает апокалиптическая перспектива развития человеческого рода. Когда мы говорим, на основании Священного Писания, что придет антихрист, мы имеем в виду систему глобального контроля, осуществляемого из одного центра и даже одной личностью... Вы представляете, какая власть будет сконцентрирована в руках тех, кто владеет знаниями о том, что происходит в мире?.. Так вот, контроль из одной точки – это предвестие пришествия антихриста, если говорить о христианском взгляде. Антихрист – это та личность, которая будет во главе всемирной паутины, контролирующей весь человеческий род...

Что меня реально беспокоит во всей этой истории с цифровой цивилизацией?.. В чем конечная опасность всего этого? В том, что нынешние средства связи и не только средства связи, а и вообще цифровая цивилизация способны максимально ограничивать человеческую свободу без создания какого-либо дискомфорта. Человек может даже не замечать, что его свобода ограничена... Чем больше мы опираемся на все эти цифровые технологии, тем больше мы подвергаем опасности, в первую очередь, свою свободу. Собственно говоря, на этом основывается протест многих православных верующих людей против внедрения электронных способов... Церковь озабочена человеком, его жизнью и, может быть, одним из самых важных измерений человеческой жизни – человеческой свободой. Мы не должны покупаться ни на какие игрушки, в том числе цифровые, чтобы в какой-то момент не оказаться рабами этой технологической цивилизации, центром управления которой будет не наша суверенная страна»
, – заключил Святейший Патриарх Кирилл. Эти слова сказаны не для того, чтобы «запугать кого-то, посеять панику и мрачные предчувствия», а для того, чтобы люди осознали, что реально происходит вокруг.

Прежде всего, Предстоятель Русской Православной Церкви впервые обозначил скрытый для большинства людей духовный аспект внедрения цифровых технологий, который несёт опасность порабощения человека злонамеренными силами помимо его воли. То есть мы ещё раз видим, что требовать «сознательного» отречения от Христа никто не будет. Но что означает «оказаться рабами этой технологической цивилизации, центром управления которой будет не наша суверенная страна»? Безусловно, такая ситуация ставит под угрозу спасение души. Внедрение новых технологий электронной идентификации и аутентификации личности, несомненно, несёт непосредственную опасность спасению души для миллионов граждан.

С точки зрения светского права, в цифровом обществе человек из субъекта общественных отношений превращается в объект жесткого управления, лишается богоданной свободы и возможности выбора. Он будет обязан жить по антихристианским законам и правилам, которые установят в обществе богоборцы!

Думается, что не только православные верующие, но и все здравомыслящие люди должны откликнуться на призыв Владыки Агафангела: «Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность... Нам необходимо осудить глобализацию как антихристианское явление, ведущее к созданию во всем мире единого царства антихриста, осудить цифровое кодирование людей, как основу глобализации, осудить внедрение биометрических документов и вживление микрочипов в человеческое тело, как покушение на богоданную свободу человеческой личности».

Совершенно очевидно, что в глобальном цифровом обществе, управляемом врагами России и Православия, спасение души станет возможным только на путях исповедничества и мученичества. В обществе людей-киборгов, начиненных электроникой и «улучшенных» с помощью генной инженерии, говорить о возможности покаяния и стяжания Духа Святаго Божия вряд ли возможно. Переход власти в руки кучки международных банкиров, всеобщая чипизация граждан в совокупности с трансгуманистическими биотехнологиями, роботизацией и искусственным интеллектом, несомненно, приведут к воцарению антихриста и кончине этого земного мира.

Нужно, наконец, в свете учения Слова Божия и в контексте построения «нового цифрового порядка» антихриста вкупе с технологиями разрушения образа Божия в человеке, дать чёткую духовную оценку цифровой идентификации личности, применению так называемых электронных идентификационных «документов», биометрии, созданию «цифрового профиля» гражданина и внедрению имплантируемых в тело человека идентификационных устройств. Необходимо грех назвать грехом и заявить о недопустимости соучастия православных христиан в реализации «тайны беззакония». В связи с вновь открывшимися обстоятельствами необходимо пересмотреть приятые ранее документы Церкви – Заявление Священного Синода от 7 марта 2000 года и Решение Синодальной богословской комиссии от 19-20 февраля 2001 года. Предлагаю направить соответствующее обращение от имени Съезда Союза Православных Братств в адрес Священноначалия Русской Православной Церкви.


Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления


© СоборРостов,
2017 г.
  Яндекс.Метрика